Как оформить электронную подпись для ООО

Если раньше в бизнесе не требовалась электронная подпись, то сейчас ситуация другая. Из-за электронного документооборота она стала обязательной. Нюансы ее оформления представлены на сайте https://stroyurist.ru/blog/kak-oformit-etsp-v-nalogovoy-dlya-ooo/.

Процедура

Сейчас руководители ООО оформляют электронную подпись в ФНС РФ. Процедура получения заключается в следующем:

  1. Необходимо выбрать подходящее отделение. Электронные подписи выдаются во многих ФНС. Весь перечень адресов находится на портале налоговой. Обращаться можно в любое отделение. Многие ФНС открыто с 9 до 18 часов.
  2. Следует записаться на прием. Хоть разрешается и свободное посещение, но лучше запланировать встречу на определенное время. Тогда можно избежать очереди. Достаточно подать заявку через личный кабинет.
  3. Обязательно подготавливаются документы. Для получения электронной подписи требуется минимальный перечень документации. Это паспорт и СНИЛС.
  4. Требуется подготовка токена. ФНС не только выпускает сертификаты электронной подписи. Отделения не выдают USB-токены. Можно выбрать прежний носитель, если электронная подпись была получена ранее. Предварительно нужно проверить, чтобы там не было сертификатом. USB-токен должен быть сертифицированным ФСБ или ФСТЭК, иначе будет отказ в получении электронной подписи.
  5. Теперь можно посетить отделение ФНС. Если заявление подавалось не онлайн, его пишут в самой организации. Бланк предоставят специалисты.
  6. Остается пройти идентификацию и получить сертификат. Для этого потребуется паспорт. Специалист предоставит электронную подпись, а затем запишет токен.

Срок изготовления может быть увеличен до 5 дней. Чаще всего это связано с отсутствием информации о лице, которое желает получить сертификат. Подпись действует 15 месяцев.

Главные преимущества

Электронная подпись предоставляет возможность отправлять отчеты через интернет. Это упрощает взаимодействие с ПФР, ФСС, Росстатом и остальными организациями. Причем не потребуется лишняя документация. Электронные отчеты отправляются быстро и в любое время.

Еще ЭЦП позволяет принимать участие в электронных торгах, взаимодействовать с информационными системами. Также будет значительно проще подавать в суд, осуществлять обмен документами с партнерами, клиентами, заниматься внутренним документооборотом компании.