Семёныч шарит

Как часто нужно делать ремонт дорог?

 

Даже самое качественное дорожное полотно требует периодического ремонта. Причем он потребуется не только для устранения дефектов основания. Ремонт дорог также предусматривает укрепление грунта, приведение в порядок системы водоотведения и т.д. В серьезных случаях может понадобиться не только плановый или экстренный, но и капремонт. Необходимость в нем возникает в результате серьезных повреждений основания, возникших из-за глубокого проседания грунта, селей, наводнений, землетрясений и т.д. Стоит заметить, что капремонт – это сложный процесс, сопоставимый со строительством нового полотна.

Данный процесс состоит из нескольких этапов:

  • диагностика повреждений;
  • определения задач;
  • согласования действий с представителями ГИБДД и обеспечение безопасности;
  • демонтажа полотна, фундамента и системы водоотведения;
  • укрепления грунта;
  • восстановления автомагистрали.

Диагностика повреждений

Частота ремонта напрямую зависит от текущего состояния полотна. Поэтому решение о необходимости капремонта принимается после проведения диагностики имеющихся дефектов. В ходе исследования нужно выяснить причины образовавшихся дефектов и способы их устранения. После этого специалисты должны определить объем необходимых работ. На основании этого определяется необходимое количество спецтехники и рабочих.

Безопасность аварийного участка

Прежде чем приступить к выполнению, необходимо обеспечить безопасность на аварийном участке. В первую очередь нужно согласовать свои действия с полицией и административно-технической инспекцией. Для обеспечения безопасности следует позаботиться о наличие знаков, предупреждающих о проведении работ.

Основная часть ремонта

Капремонт автомагистрали всегда начинается с демонтажа асфальтобетонного покрытия. Также может потребоваться демонтаж коллектора и водоотводов. После этого начинается исследование и укрепление грунта. В некоторых случаях из-за большого объема грунтовых работ может потребоваться организация объездной дороги.

Укладка «дорожной одежды»

На последнем этапе выполняется укладка новой «одежды». На этом этапе важно, чтобы старый и новый уровни магистрали точно совпадали. В заключение остается только добавить, что любые ремонтные работы должны проводится после полноценного исследования текущего состояния автомагистрали специалистами.