Как часто нужно делать ремонт дорог?

Даже самое качественное дорожное полотно требует периодического ремонта. Причем он потребуется не только для устранения дефектов основания. Ремонт дорог также предусматривает укрепление грунта, приведение в порядок системы водоотведения и т.д. В серьезных случаях может понадобиться не только плановый или экстренный, но и капремонт. Необходимость в нем возникает в результате серьезных повреждений основания, возникших из-за глубокого проседания грунта, селей, наводнений, землетрясений и т.д. Стоит заметить, что капремонт – это сложный процесс, сопоставимый со строительством нового полотна.

Данный процесс состоит из нескольких этапов:

  • диагностика повреждений;
  • определения задач;
  • согласования действий с представителями ГИБДД и обеспечение безопасности;
  • демонтажа полотна, фундамента и системы водоотведения;
  • укрепления грунта;
  • восстановления автомагистрали.

Диагностика повреждений

Частота ремонта напрямую зависит от текущего состояния полотна. Поэтому решение о необходимости капремонта принимается после проведения диагностики имеющихся дефектов. В ходе исследования нужно выяснить причины образовавшихся дефектов и способы их устранения. После этого специалисты должны определить объем необходимых работ. На основании этого определяется необходимое количество спецтехники и рабочих.

Безопасность аварийного участка

Прежде чем приступить к выполнению, необходимо обеспечить безопасность на аварийном участке. В первую очередь нужно согласовать свои действия с полицией и административно-технической инспекцией. Для обеспечения безопасности следует позаботиться о наличие знаков, предупреждающих о проведении работ.

Основная часть ремонта

Капремонт автомагистрали всегда начинается с демонтажа асфальтобетонного покрытия. Также может потребоваться демонтаж коллектора и водоотводов. После этого начинается исследование и укрепление грунта. В некоторых случаях из-за большого объема грунтовых работ может потребоваться организация объездной дороги.

Укладка «дорожной одежды»

На последнем этапе выполняется укладка новой «одежды». На этом этапе важно, чтобы старый и новый уровни магистрали точно совпадали. В заключение остается только добавить, что любые ремонтные работы должны проводится после полноценного исследования текущего состояния автомагистрали специалистами.