Семёныч шарит

Дорожный бетон: виды, состав, особенности монтажа и преимущества

Дорожный бетон, как и другие его виды, относится к числу строительных смесей. Он обладает высокой стойкостью к температурным перепадам, негативному воздействию воды, воздуха, динамическим нагрузкам в виде вибраций, смены давлений, химическим реагентам. На его поверхности не образуются микротрещины. Его можно использовать для укладки различных дорожных покрытий, в том числе аэродромных.

Какие смеси используются для дорожных работ

Материал подбирается с учетом целевого применения. Есть всего три категории бетонов для дорожного строительства:

  • высококачественные с максимальными показателями прочности, предназначенные для внешних слоев;
  • бюджетные для нижних шаров двухслойных покрытий;
  • усредненные для основы капитальных полотен.

Выбор материала нужно осуществлять с учетом требований, предъявляемых к конкретным объектам и условиям их эксплуатации. Купить раствор можно в готовом виде. Отличный строительный бетон поставляет завод «Стройнеруд». Его специалисты помогут подобрать оптимальную марку и класс.

Состав и укладка дорожного бетона

В основании бетонных смесей для дорожного строительства лежат цемент, песок, наполнитель. Их соотношение должно составлять 1:2:5. Подробные рекомендации по изготовлению материала описаны в ГОСТ 10268─80. Согласно требованиям, к замешиванию раствора необходимо подходить ответственно, придерживаясь технологии. Чтобы увеличить стойкость к износу, нужно помимо основного армирования добавлять фиброволокно в смесь. Для верхних слоев полотна стоит применять наполнители с размером зерен до 20 мм. Марка цемента должна быть не ниже М300-М400.

Укладка дорожного полотна из бетона выполняется в несколько этапов. Необходимо правильно подготовить основание. В качестве последнего может выступать, как утрамбованный грунт, так и старое покрытие. Рабочую площадку нужно выровнять, освободить от мусора, посторонних частиц. На основании необходимо равномерно распределить слои песка и щебня толщиной от 3 до 5 см каждый. Только после этого можно устанавливать опалубку, расстилать дренажный укрепляющий слой, заливать бетонную смесь. Для верхнего слоя применяется портландцемент М400. Нижний можно формировать из бетона М300. Для регионов с жестким климатом стоит вносить добавки, повышающие стойкость к морозу.

Дорожные бетонные покрытия не уступают асфальтированным, а в чем-то даже превосходят их по качеству и износостойкости.

По материалам сайта https://beton50.com/